Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т.

Лекции - Психокоррекция и развивающая работа с детьми - файл 1.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Специфику коррекционной работы с социальной микросредой ребенка и с самим методом коррекции страха ситуаций публичного общения; методом .

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Игра"Разведчики" Дети выстраиваются змейкой друг за другом. В зале расставляются стулья беспорядочно. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Так как страхи и тревоги неизбежно возникают в ходе развития ребенка, у него имеются и . Учитывая специфику работы с детьми – логопатами, считаем чтобы грамотно планировать и прогнозировать коррекционную работу.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

Ключевые слова: страх, общее недоразвитие речи, . о том, что чем раньше начата коррекционно-развивающая работа с ребёнком.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства.

Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи. Одним из самых сильных средств, помогающих преодолеть это состояние, является действие противоположное, тому, к чему призывает страх.

Цели и задачи психолого -педагогической коррекции в образовательном учреждении

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

добиться, выполняя принципы работы с подростками, которые были . особенностей, определяемых, в основном, содержанием и спецификой .. упрямство, раздражительность, страх перед будущим, корыстолюбие, эгоизм.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение.

Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции - файл 1.

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект.

Детские страхи или иной степени обусловлены возрастными случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из.

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок. У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Исследований по данной проблеме проводилось немного, хотя проблема страхов у младших школьников с задержкой психического развития достаточно актуальна в настоящее время. Актуальность проблемы исследования определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка с задержкой психического развития.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Существуют две основные формы отставания в развитии: Психологическая коррекция как форма психолого—педагогической деятельности впервые возникла именно в дефетктологии применительно к различным вариантам аномального развития. В нормальном ходе развития нередко встречаются различные расстройства, нарушения, отклонения. Понятие нормального детства не подразумевает какого-то стерильного, беспроблемного развития ребенка.

Ключевые слова: страхи дошкольников, за икание, общее зы интенсивность и специфика пере живания коррекционной работы с использова.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

Способы преодоления и коррекции страхов

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

Актуальность темы: проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста Объект исследования: специфика характеристики страхов детей Цель: Выявить особенности коррекционной работы по преодолению.

Страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха — не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок, в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками, может испытывать как тревогу, так и страх.

Состояние безотчётного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей — чувство страха. Объединяющее начало для страха и тревоги — чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.

Особенности коррекционной работы, обучения и орг-ии жизни подростков и взрослых людей с аутизмом

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!